Введение

Воздух является средой, содержащей значительное количество микроорганизмов. С воздухом они могут переноситься на значительные расстояния. В отличие от воды и почвы, где микробы могут жить и размножаться, в воздухе они только сохраняются некоторое время, а затем гибнут под влиянием ряда неблагоприятных факторов: высыхания, действия солнечной радиации, смены температуры, отсутствия питательных веществ и др. Наиболее устойчивые микроорганизмы могут долго сохраняться в воздухе и обнаруживаться там с большим постоянством. К такой постоянной микрофлоре воздуха относятся споры грибов и бактерий, сарцины и другие пигментообразующие кокки.

Количество микроорганизмов в воздухе колеблется в значительных пределах и зависит от метереологических условий, расстояния от поверхности земли, от близости населенных пунктов и т. д. Наибольшее количество микробов содержит воздух промышленных городов, наименьшее – воздух лесов, гор [1]. Много бактерий находится в воздухе помещений, где неизбежно массовое хождение людей (кинотеатры, театры, школы, вокзалы и т. д.), сопровождающееся поднятием в воздух пыли [2].

Цель настоящей работы – на основе исследований определить степень загрязнения воздуха закрытых школьных помещений. Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

1. определить количество микроорганизмов, содержащихся в воздухе различных помещений;

2. изучить динамику содержания микроорганизмов в воздухе в течение учебного дня.


Интересное на сайте:

Выводы
1. Всего из 13 водоемов обнаружено 47 видов моллюсков: из них 16 видов двустворчатых и 31 вид брюхоногих. 2. Моллюски наиболее богато представлены в естественных водоемах - в реках и в водохранилище (канал). 3. Малакофауна искусственных ...

Внешнее и внутреннее строение крокодилов
Длина большинства крокодилов 2—5 м. Общая форма тела, крокодила ящерицеобразная. Для них характерен длинный, сжатый с боков, высокий хвост, перепонки между пальцами задних конечностей, длинная морда и уплощенная в спинно-брюшном направлен ...

Основные типы взаимодействия неаллельных генов. Используя конкретные примеры, составьте схемы скрещиваний и охарактеризуйте F1 и F2 при разных типах взаимодействия неаллельных генов
Аллельные гены - гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом. Итак, гетерозиготные особи имеют в каждой клетке два гена – А и а, отвечающих за развитие ...