Санитарно-бактериологическое исследование воздуха

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Санитарно-бактериологическое исследование воздуха

В атмосферном воздухе содержится большое количество микробов – почвенных, сапрофитов, попадающих в воздух вместе с мельчайшими частицами почвы. Среди них находятся спорообразующие палочки, пигментные бактерии, грибы и дрожжи.

В воздухе закрытых помещений обнаруживаются микроорганизмы, постоянно обитающие в больших количествах на слизистых оболочках верхних дыхательных путей человека. Они выделяются в окружающую среду при чиханье, смехе, кашле и разговоре с мельчайшими частицами слюны и носоглоточной слизи.

От больных с локализацией патологического процесса в полости рта и верхних дыхательных путях на ряду с условно патогенными микроорганизмами – стафилококками и зеленящими стрептококками – выделяются в окружающую среду патогенные микробы- гемолитические стрептококки группы А, бактерии дифтерии, коклюша, туберкулеза и др. в зависимости от этиологии заболевания. Микробиологический анализ воздуха на патогенную флору производит только по эпидемическим показаниям.

Для повседневной санитарно-гигиенической оценки воздуха определяют:

1. общее количество микробов, находящихся в 1 м3 воздуха;

2. количество в том же объеме воздуха санитарно-показательных микробов. По концентрации этих микробов определяют степень загрязнения воздушной среды аналогично тому, как по титру кишечной палочки оценивают качество питьевой воды.

Обнаружение в воздухе закрытых помещений данных микробов, обладающих признаками патогенности, является показателем эпидемического неблагополучия данного объекта.

Норматив по оценке бактериальной загрязненности воздуха в настоящее время нет. Критерием для оценки чистого и загрязненного воздуха в жилых, невентилируемых помещениях (табл. 1 и 2) приняты показатели, предложенные А. И. Шафиром [4].


Интересное на сайте:

Наука – определение. Специфические черты
Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности. Специфические черты науки: 1. Наука УНИВЕРСАЛЬНА — в том смысле, что она сообщает знания, истинные для ...

Закон сохранения и превращения энергии
В первой половине XIX в. постепенно вызревает и утверждается идея единства различных типов физических процессов, их взаимного превращения. Изучение процесса превращения теплоты в работу и обратно, установление механического эквивалента те ...

Деструкционные блоки в экосистемах
Одна из важнейших биогеохимических функций на Земле - деструкционная . Она заключается в разложении создаваемой биологической продукции и возвращении биогенных элементов в окружающую среду. В осуществление этого процесса включено огромное ...