Сравнительный анализ школьных помещений в один период времени

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Сравнительный анализ школьных помещений в один период времени

На первом этапе исследования было проведено сравнение данных, полученных в разных помещениях примерно в один период времени – от 4 до 5 перемены. Из таблицы 3 и рисунка 3 хорошо видно, что наименьшее количество микроорганизмов (1571) было выявлено в классном помещении, а наибольшее (16220) – в спортзале.

Таблица 3. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха школьных помещений

Помещение

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

Среднее

Класс

1910

637

2165

1571 +473

Коридор

3949

3439

1371

2920 +788

Столовая

5222

2929

5605

4585+ 836

Спортзал

23439

8407

16814

16220 +4350

Однако необходимо отметить, что выявленные различия между классом и коридором, а также коридором и столовой не достоверны по t-критерию Стьюдента. Также следует добавить, что, исходя из литературных данных (таблица 1), эти помещения можно отнести к числу «чистых». Среди рассмотренных помещений только спортзал может рассматриваться в качестве «относительно грязного». По-видимому это объясняется тем, что занятие физкультурой, подвижные игры приводят к поднятию пыли, следовательно и микроорганизмов, находящихся в ней. Различия в сравниваемых парах помещений – класс-спортзал, коридор-спортзал и столовая-спортзал, являются достоверными с 1% или 5% уровнем значимости.


Интересное на сайте:

Объединенный сигнал - потенциал действия
Объединенный сигнал может возникнуть только в таком участке мембраны, где достаточно много ионных каналов для натрия. В этом отношении идеальным обьектом является аксонный холмик - место отхождения аксона от тела клетки, поскольку именно ...

Хватающие
Представитель первых — венерина мухоловка . Хоть и названа мухоловкой, ловит чаще других насекомых. Предпочитает крупных черных муравьев. Ни в тропиках, ни в субтропиках не встречается. Живет в умеренной зоне. В Северной Америке. Да и то ...

Методы, применяемые одновременно на двух уровнях.
Существуют, конечно, и методы, применяемые на всех уровнях научного познания: абстрагирование, обобщение, аналогия, анализ и синтез и др. Абстрагирование – форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей пр ...