Сравнительный анализ школьных помещений в один период времени

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Сравнительный анализ школьных помещений в один период времени

На первом этапе исследования было проведено сравнение данных, полученных в разных помещениях примерно в один период времени – от 4 до 5 перемены. Из таблицы 3 и рисунка 3 хорошо видно, что наименьшее количество микроорганизмов (1571) было выявлено в классном помещении, а наибольшее (16220) – в спортзале.

Таблица 3. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха школьных помещений

Помещение

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

Среднее

Класс

1910

637

2165

1571 +473

Коридор

3949

3439

1371

2920 +788

Столовая

5222

2929

5605

4585+ 836

Спортзал

23439

8407

16814

16220 +4350

Однако необходимо отметить, что выявленные различия между классом и коридором, а также коридором и столовой не достоверны по t-критерию Стьюдента. Также следует добавить, что, исходя из литературных данных (таблица 1), эти помещения можно отнести к числу «чистых». Среди рассмотренных помещений только спортзал может рассматриваться в качестве «относительно грязного». По-видимому это объясняется тем, что занятие физкультурой, подвижные игры приводят к поднятию пыли, следовательно и микроорганизмов, находящихся в ней. Различия в сравниваемых парах помещений – класс-спортзал, коридор-спортзал и столовая-спортзал, являются достоверными с 1% или 5% уровнем значимости.


Интересное на сайте:

Ведение
Вести интенсивное лесное хозяйство невозможно без знания основных компонентов леса: деревьев и кустарников. Лесовод должен свободно различать виды и формы древесных растений как в облиственном, так и в безлистном состоянии, знать их морфо ...

Организация липидов в мембране
Образование липидных молекул в ходе эволюции и выбор именно этих молекул в качестве строительных блоков мембран сыграли решающую роль в возникновении жизни. Липидам принадлежит жизненно важная роль в клетке. Следующие особые физико-химиче ...

Взаимоотношения организма со средой
Ни один живой организм нельзя представить вне окружающей среды и вне взаимодействия с нею. Из среды организм получает питательные вещества и кислород, в нее отдает конечные продукты обмена веществ. Среда воздействует на него рядом своих ф ...