Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени

На втором этапе исследований был проведен сравнительный анализ загрязненеия воздуха в одном и том же помещении, но в разные периоды учебного дня. Объектом для данного исследования был выбран коридор. На таблице 4 и на рисунке 4 представлены данные о содержании микроорганизмов в воздухе в течение учебного дня.

Таблица 4. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха школьного коридора в разные периоды времени

Коридор:

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

среднее

До 1 урока

1146

1371

1371

1296 +75

1 перемена

1783

1529

2166

1826 +185

5 перемена

3949

3949

1371

2920 +788

Из рисунка 4 видно, что содержание микроорганизмов в воздухе постепенно увеличивается в течение учебного дня. В то же время, наблюдаемые различия не являются достоверными по t-критерию Стьюдента. Кроме того, как следует из данных, приведенных в таблице 4 разброс значений может быть значительным. Так, на 5 перемене анализ двух чашек показал, что в 1 м3 воздуха содержится 3949 микроорганизмов, в то время как исходя из данных третьей чашки в воздухе находится 1371 микроорганизм. Таким образом, можно говорить только о тенденции к возрастанию численности микроорганизмов в течение учебного дня.


Интересное на сайте:

Кормовая и защитная емкость охотничьих угодий Благовещенского района по косуле
Кормовые, защитные свойства угодий определяют количество животных в них или емкость угодий. Емкость типов угодий для различных видов охотничьих животных различна, определяется экологическими требованиями конкретного вида. Для некоторых ж ...

Структурные уровни живого.
Концепция структурных уровней живого включает представление об иерархической соподчиненности структурных уровней, системности и органической целостности живых организмов. В соответствии с этой концепцией структурные уровни различаются не ...

Белковый обмен
Основным структурным элементом клеток и тканей организма являются белки. Пожалуй, нет ни одной функции, которая могла бы осуществляться в организме без участия белков. Многие химические реакции ускоряются биологическими катализаторами — ф ...