Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

На третьем этапе был также проведен анализ изменения содержания микроорганизмов в воздухе в одном помещении (класс химии), но при наличии двух дополнительных факторов: 1) проветриваемость помещения, 2) количество людей и интенсивность их передвижения. Полученные данные представлены в таблице 5 и рисунке 5.

В классе в течение всего дня были открыты форточки, что способствовало проветриванию помещения. Однако наблюдается резкое увеличение количества микроорганизмов во время 1 перемены, когда происходила смена различных классов. Таким образом, резкий скачок количества микроорганизмов, по-видимому, объясняется увеличением количества людей в помещении. При этом, проветриваемость помещения не оказывает существенного влияния на содержание микроорганизмов в воздухе в это время.

Однако на 5 перемене люди в классной комнате отсутствовали и это привело к снижению численности микроорганизмов в воздухе. Все это говорит о первостепенном влиянии именно такого фактора, как количество людей и интенсивность передвижения на степень загрязненеия воздуха микроорганизмами. Проветриваемость же помещений возможно оказывает свое влияние на общее количество микроорганизмов, но не на динамику их содержания.

Таблица 5. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха классного помещения в разные периоды времени

Класс:

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

Среднее

До урока

509

637

254

467 +113

1 урок

127

382

509

339 +112

1 перемена

4713

2420

2930

3354 +695

5 перемена

1910

637

2165

1571 +473

6 урок

509

509

891

636 +127

Следует добавить, что наблюдается некоторое уменьшение количества микроорганизмов на уроках по сравнению с переменами. Это также подчеркивает большую значимость интенсивности движения по сравнению с проветриваемостью помещений.


Интересное на сайте:

Факторы внешней среды
Главными внешними факторами, влияющими на образование и сохранение хлорофилла, являются: свет, температура, минеральное питание, вода и кислород. Синтез хлорофилла очень чувствителен почти к любому фактору, нарушающему метаболические проц ...

Биология фазана
Длина самца от клюва до кончика хвоста - 75-90см, а весом до 1,8кг. Самки фазанов заметно меньше - длиной 50-65см и весом 1000-1200г. Хвост очень длинный, превышающий длину крыла, заостренный, из 18 суживающихся к концу перьев. Вершину ко ...

"О выражении эмоций у человека и животных"
Едва покончив с корректурами первого издания "Происхождения человека", Дарвин тотчас же, в январе 1871 г., принимается за новую работу - "О выражении эмоций у человека и животных". Работа над этой книгой заняла около 1 ...