Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

На третьем этапе был также проведен анализ изменения содержания микроорганизмов в воздухе в одном помещении (класс химии), но при наличии двух дополнительных факторов: 1) проветриваемость помещения, 2) количество людей и интенсивность их передвижения. Полученные данные представлены в таблице 5 и рисунке 5.

В классе в течение всего дня были открыты форточки, что способствовало проветриванию помещения. Однако наблюдается резкое увеличение количества микроорганизмов во время 1 перемены, когда происходила смена различных классов. Таким образом, резкий скачок количества микроорганизмов, по-видимому, объясняется увеличением количества людей в помещении. При этом, проветриваемость помещения не оказывает существенного влияния на содержание микроорганизмов в воздухе в это время.

Однако на 5 перемене люди в классной комнате отсутствовали и это привело к снижению численности микроорганизмов в воздухе. Все это говорит о первостепенном влиянии именно такого фактора, как количество людей и интенсивность передвижения на степень загрязненеия воздуха микроорганизмами. Проветриваемость же помещений возможно оказывает свое влияние на общее количество микроорганизмов, но не на динамику их содержания.

Таблица 5. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха классного помещения в разные периоды времени

Класс:

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

Среднее

До урока

509

637

254

467 +113

1 урок

127

382

509

339 +112

1 перемена

4713

2420

2930

3354 +695

5 перемена

1910

637

2165

1571 +473

6 урок

509

509

891

636 +127

Следует добавить, что наблюдается некоторое уменьшение количества микроорганизмов на уроках по сравнению с переменами. Это также подчеркивает большую значимость интенсивности движения по сравнению с проветриваемостью помещений.


Интересное на сайте:

Рельеф. Факторы, которые влияют на формирование рельефа
1. Литосфера. Литосфера — твердая оболочка Земли (земная кора). Материковая земная кора Нижний слой (базальтовый) (лежит на магме) Верхний слой Средний слой (гранитный) Океаническая земная кора (рыхлые осадочные породы) Верхний сл ...

Клумбовые растения. История клумбовых растений
Некоторые считают, что в Британии высаживать цветы на клумбы впервые стали только во времена королевы Виктории, когда в моде было все яркое. Однако в действительности история клумбовых растений началась задолго до того, как в 1837 г. юная ...

Собственные исследования. Материал и методы исследования
Морфологические исследования проводились над тремя самцами и тремя самками енотовидной собаки, обитающие в Белогорском охотничьем хозяйстве. Методики применялись такие как снятие линейных промеров, взвешивание, фотографирование. Сначала ...