Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

Материалы » Микробиологический анализ школьных помещений » Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

На третьем этапе был также проведен анализ изменения содержания микроорганизмов в воздухе в одном помещении (класс химии), но при наличии двух дополнительных факторов: 1) проветриваемость помещения, 2) количество людей и интенсивность их передвижения. Полученные данные представлены в таблице 5 и рисунке 5.

В классе в течение всего дня были открыты форточки, что способствовало проветриванию помещения. Однако наблюдается резкое увеличение количества микроорганизмов во время 1 перемены, когда происходила смена различных классов. Таким образом, резкий скачок количества микроорганизмов, по-видимому, объясняется увеличением количества людей в помещении. При этом, проветриваемость помещения не оказывает существенного влияния на содержание микроорганизмов в воздухе в это время.

Однако на 5 перемене люди в классной комнате отсутствовали и это привело к снижению численности микроорганизмов в воздухе. Все это говорит о первостепенном влиянии именно такого фактора, как количество людей и интенсивность передвижения на степень загрязненеия воздуха микроорганизмами. Проветриваемость же помещений возможно оказывает свое влияние на общее количество микроорганизмов, но не на динамику их содержания.

Таблица 5. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха классного помещения в разные периоды времени

Класс:

1-ая чашка

2-ая чашка

3-я чашка

Среднее

До урока

509

637

254

467 +113

1 урок

127

382

509

339 +112

1 перемена

4713

2420

2930

3354 +695

5 перемена

1910

637

2165

1571 +473

6 урок

509

509

891

636 +127

Следует добавить, что наблюдается некоторое уменьшение количества микроорганизмов на уроках по сравнению с переменами. Это также подчеркивает большую значимость интенсивности движения по сравнению с проветриваемостью помещений.


Интересное на сайте:

Морфология лиственных пород
Методика работы. Каждая бригада проводит полный морфологический анализ лиственной породы. Для этого необходимо определить значения основных признаков у 25 деревьев данного вида. В заключение даются общие выводы о характере изменчивости ...

Биологические особенности бурого медведя
В этой работе я хочу познакомить вас с бурым медведем. Размеры средние и крупные. Длина тела 130—255см. Масса бурого медведя до 640 кг. Сложение массивное, тяжелое. Конечности средней высоты или довольно высокие. На нижних поверхностях л ...

Половой диморфизм
Дарвин был убежден, что различия между полами - это результат полового отбора. «Существует множество других органов и инстинктов, которые, должно быть, развиваются благодаря половому отбору, -такие, как оружие нападения и средства защиты ...