Литосфера и жизнь

Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы.

Океан Суша

Поверхность 71% 29%

Биомасса 0,13% 99,87%

Животных 7% 93%

Растений 8% 92%

Литосфера является абиотической (небиологической) основой, на которой существует жизнь.

По В.И. Вернадскому часть литосферы входит в биосферу как элемент - косное, биокосное и биогенное вещество; жизнь - мощная геологическая сила, формирующая облик Земли. Верхний слой литосферы – почва – сформирован с помощью живых организмов и является местом их обитания. В литосфере происходит постоянная миграция атомов в результате деятельности живых существ.

Ресурсная функция литосферы состоит в образовании различных веществ (в том числе – полезных ископаемых).

33. Перспективные виды топлива. Альтернативные источники энергии.

Человек в своей деятельности интенсивно потребляет ископаемые виды топлива, запасы которого очень быстро иссякают. Перспектива за возобновляемыми видами энергии: энергии воды (приливные станции, так как ГЭС приносят большой урон природе), энергии ветра, геотермальной энергии, солнечной энергии, атомной энергии. Альтернативные источники энергии – биотопливо, получаемое из отходов сельскохозяйственной деятельности, управляемые термоядерные реакции (разработка еще не завершена).


Интересное на сайте:

Характеристика основных видов взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое)
1. Гравитационное взаимодействие является универсальным, однако в микромире не учитывается, так как из всех взаимодействий является самым слабым и проявляется только при наличии достаточно больших масс. Его радиус действия не ограничен, ...

Соединительнотканная облочка
Покрывает снаружи стенку органов (глотку, пищевод). Она образована рыхлой соединительной тканью, которая связывает её с соседними органами. Такая оболочка называется адвентициальной. Если поверхность органа покрыта брюшиной, она образует ...

Зоология - наука о животных
Зоология - наука о животных. Люди издавна использовали животных в своей жизни. Добывая животных, охраняя жилища от хищников и ядовитых змей и т.п., они приобретали знания об их внешнем виде, местообитании, образе жизни, повадках и передав ...