Практическая работа
Страница 1

Материалы » Гены в нашей жизни » Практическая работа

Для изучения наследственности человека и влияния условий среды на формирование признаков человека я провела индивидуальное тестирование между монозиготными близнецами. Тестирование проводилось между ученицами пятого класса Имамовой Динарой и Имамовой Ильнарой, а также между ученицами шестого класса Зиялтдиновой Гульназ и Зиялтдиновой Ляйсан. Тестирование проводилось на определение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста, состояния опосредственной памяти и формирование личностных особенностей.

Тест 1. Диагностика опосредственной памяти

Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:

Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Лодка плывет по реке. Коша ест рыбу.

После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 секунд. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-нибудь такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово ил выражение.

Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов

За каждое правильно воспроизведенное слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.

Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни одного слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

10 баллов – очень высоко развитая опосредственная слуховая память.

8-9 баллов – высоко развитая опосредственная слуховая память.

4-7 баллов – средне развитая опосредственная слуховая память.

2-3 балла – низко развитая опосредственная слуховая память.

0-1 балл – слабо развитая опосредственная слуховая память.

З. Лейсан

З. Гульназ

Верный ответ

И. Ильнара

И. Динара

1 б.

1 б.

Дом

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Палка

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Дерево

1 б.

1 б.

1 б.

0,5 б.

Прыгать высоко

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Солнце светит

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Веселый человек

1 б.

1 б.

1 б.

0,5 б.

Дети играют в мяч

0,5 б.

0,5 б.

0,5 б.

1 б.

Часы стоят

0 б.

0 б.

1 б.

1 б.

Лодка плывет по реке

1 б.

0,5 б.

1 б.

1 б.

Кошка ест рыбу

1 б.

1 б.

9,5 б.

9 б.

Итог

8,5 б.

8 б.

Страницы: 1 2


Интересное на сайте:

Проблема горения в химии XVIII века (Дальтон, Лавуазье)
Центральная проблема химии XVIII Вопрос в. состоял в следующем: что с случается горючими веществами, когда они в сгорают воздухе? Для объяснения процессов И. горения Э. Бехером и его Г. учеником Шталем была предложена теория Тела, флогист ...

Са2 + - АТРАза
Если предыдущие два примера иллюстрируют роль липидов как аллостерических эффекторов мембранных белков, то Са2 + - АТРаза и еще два фермента, рассмотренные ниже, являются примерами ферментов, на активность которых влияют структура липида ...

Гипотеза возникновения жизни академика А.И. Опарина
Теории самозарождения. Новая версия получила название теория химической эволюции. Одним из главных ее пропагандистов стал биохимик-марксист Александр Опарин (1894-1980). Он изложил свои идеи в книге «Происхождение жизни», опубликованной ...