Практическая работа
Страница 1

Материалы » Гены в нашей жизни » Практическая работа

Для изучения наследственности человека и влияния условий среды на формирование признаков человека я провела индивидуальное тестирование между монозиготными близнецами. Тестирование проводилось между ученицами пятого класса Имамовой Динарой и Имамовой Ильнарой, а также между ученицами шестого класса Зиялтдиновой Гульназ и Зиялтдиновой Ляйсан. Тестирование проводилось на определение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста, состояния опосредственной памяти и формирование личностных особенностей.

Тест 1. Диагностика опосредственной памяти

Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:

Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Лодка плывет по реке. Коша ест рыбу.

После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 секунд. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-нибудь такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово ил выражение.

Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов

За каждое правильно воспроизведенное слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.

Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни одного слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

10 баллов – очень высоко развитая опосредственная слуховая память.

8-9 баллов – высоко развитая опосредственная слуховая память.

4-7 баллов – средне развитая опосредственная слуховая память.

2-3 балла – низко развитая опосредственная слуховая память.

0-1 балл – слабо развитая опосредственная слуховая память.

З. Лейсан

З. Гульназ

Верный ответ

И. Ильнара

И. Динара

1 б.

1 б.

Дом

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Палка

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Дерево

1 б.

1 б.

1 б.

0,5 б.

Прыгать высоко

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Солнце светит

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

Веселый человек

1 б.

1 б.

1 б.

0,5 б.

Дети играют в мяч

0,5 б.

0,5 б.

0,5 б.

1 б.

Часы стоят

0 б.

0 б.

1 б.

1 б.

Лодка плывет по реке

1 б.

0,5 б.

1 б.

1 б.

Кошка ест рыбу

1 б.

1 б.

9,5 б.

9 б.

Итог

8,5 б.

8 б.

Страницы: 1 2


Интересное на сайте:

Дезинфекция: понятие, назначение, способы и методы. Дезинфицирующие средства, их характеристика и правила применения. Дезинсекция и дератизация: понятие, назначение, методы, средства
Дезинфекция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды. Для её проведения обычно используются химические вещества, например, формальдегид ...

Тип Инфузории
К типу Инфузории относят около 6000 видов простейших, органеллами движения которых служит большое количество ресничек. Для большинства инфузорий характерно присутствие двух ядер: крупного вегетативного - макронуклеуса - и более мелкого ге ...

Продолжительность жизни
Продолжительность жизни вида зависит от условий (факторов) жизни. Различают физиологическую и максимальную продолжительность жизни. Физиологическая продолжительность жизни – это такая продолжительность жизни, которая определяется только ...