Введение

При изучении формирования мозга в процессе эволюции сложилось представление о трех мозговых уровнях: высший уровень — передний отдел мозга (к нему относятся кора больших полушарий, подкорковые базальные узлы, обонятельный мозг и диэнцефальный отдел, или промежуточный мозг); средний уровень — средний отдел мозга; низший уровень — задний отдел мозга (он состоит из так называемого варолиева моста, мозжечка и продолговатого мозга, являющегося продолжением спинного мозга). «Верховное командование» принадлежит высшим отделам головного мозга — коре больших полушарий и подкорковым образованиям. Им подчиняются средний и низший уровни мозга. Все они взаимосвязаны, и ни один отдел мозга никогда не действует в одиночку.

Смысл иерархического принципа управления функциями организма заключается в распределении задач между несколькими уровнями. Рассмотрим для примера механизм управления каким-либо движением. Известно, что выполнение любого двигательного акта требует координированной работы большого числа разнообразных мышц, причем каждая группа мышц, каждое мышечное волокно должны получать специальную информацию. Высший уровень управления (кора больших полушарий) ставит лишь общую задачу: «встать со стула», «подойти к столу» и т. п., но не контролирует действия отдельных мышечных единиц, участвующих в осуществлении поставленной задачи. Детализация команды происходит на более низких уровнях мозга.

Иногда же все управление движениями формируется в нижележащих уровнях, находящихся в различных отделах спинного мозга. Речь идет о так называемых рефлекторных (не зависимых от сознания) движениях, например отдергивание руки при неожиданном прикосновении к горячему предмету, быстрое зажмуривание при прикосновении к глазу пылевой частицы, мошки. Последовательность нервных импульсов для осуществления такого рода бессознательных стереотипов движений заключена в «памяти» низших уровней головного мозга.

Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить строение и функции среднего мозга.

Задачи:

1. Дать краткую характеристику общего строения головного мозга человека.

2. Исследовать строение среднего мозга.

3. определить функции среднего мозга.

Предметом данного исследования является анализ строения и основных функций среднего мозга.


Интересное на сайте:

Научные методы. Эмпирический уровень (наблюдение, измерение, эксперимент) и теоретический уровень (абстрагирование, формализация, идеализация, индукция, дедукция)
Методос – путь к достижению цели. Научный метод – это совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности. Научный метод как таковой подразделяется на методы, используемые на каждом уровне исследован ...

Отряд хвостатые — caudata
Представители этого отряда, который иногда также называют Urodela, легко отличаются от бесхвостых амфибий своей удлиненной формой тела и хвостом, который может быть короче или длиннее тела. На передних конечностях по 4 пальца, а на задних ...

Можжевельник многоплодный - Juniperus polycarpos
В природе встречается в восточном Средиземноморье, в Крыму, на Кавказе (Дагестан), Турции, Иране, Афганистане. Реликт третичного периода. Двудомное дерево высотой до 12 м и диаметром до 1,5 м с густой широкопирамидальной кроной. Хвоя м ...