Индивидуальные и половые различия скелетной мускулатуры. Влияние физкультуры и спорта на мышечную систему.
Страница 3

Материалы » Соединения костей и мускулатура » Индивидуальные и половые различия скелетной мускулатуры. Влияние физкультуры и спорта на мышечную систему.

Способность человека совершать длительное время физическую работу называют физической работоспособно­стью. Физическая работоспособность человека может быть определена с помощью специальных приборов — эргомет­ров (например, велоэргометров). Ее единица измерения — кгм/мин. Чем больше способен человек произвести работы в единицу времени, тем выше его физическая работоспо­собность. Величина физической работоспособности челове­ка зависит от возраста, пола, тренированности, факторов окружающей среды (температура, время суток, содержа­ние в воздухе кислорода и т. д.), функционального состоя­ния организма. Для сравнительной характеристики физической работоспособности различных людей рассчитывают общее количество произведенной работы за 1 мин, делят его на массу тела (кг) и получают относительную физиче­скую работоспособность (кгм/мин на 1 кг массы, т. е. к™- кг/мин). В среднем уровень физической работоспо­собности юноши 20 лет составляет 15,5 кгм- кг/мин, а у юноши-спортсмена того же возраста он достигает 25. В последние годы определение уровня физической работоспособности широко используют для характеристи­ки общего физического развития и состояния здоровья детей и подростков.

Выявлена прямая зависимость между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособ­ностью. Чем более активен ребенок в двигательной деятельности, тем более интенсивно идет его умственное развитие. Данная за­висимость не теряет своего значения и в жизни взрослого человека: чем более он активен в двига­тельной деятельности, тем более он активен и продуктивен в пси­хической деятельности, тем более значимой личностью он стано­вится в трудовой и общественной жизни. Эта связь между общим физическим развитием детей и подростков и их умственными способностями отмечалась еще великими мыслителями-матери­алистами прошлого. "Если вы хотите воспитать ум вашего учени­ка, - писал в одном из своих философских и педагогических про­изведений Ж.-Ж. Руссо, - воспитывайте силы (телесные), кото­рыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; сде­лайте его здоровым и сильным, чтобы сделать умным и рассуди телъным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть все-гда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и „скоре он станет им по разуму"'.

После рождения созревание мышечной ткани продолжается. В частности, интенсивный рост волокон наблюдается до 7 лет и в пубертатном перио­де. Начиная с 14—15 лет микроструктура мышечной ткани практически не отличается от взрослого. Однако утолще­ние мышечных волокон может продолжаться до 30— 35 лет. Наибольший прирост силы наблюдается в среднем и стар­шем школьном возрасте, осо­бенно интенсивно сила увели­чивается с 10-12 до 13-15 лет (табл. 15). У девочек прирост силы происходит несколько раньше, с 10-12 лет, а у мальчи­ков - с 13-14. Тем не менее мальчики по этому показателю во всех возрастных группах пре­восходят девочек, но особенно четкое различие проявляется в 13-14 лет.

. Существуют возрас­тные, половые и индивидуаль­ные отличия в выносливости. Выносливость детей дошколь­ного возраста находится на низком уровне, особенно к статической работе. В подростковом возрасте координация движений вслед­ствие гормональных перестроек в организме ребенка несколько нарушается. Однако это временное явление, которое обычно после 15 лет бесследно исчезает. Общее формирование всех ко­ординационных механизмов заканчивается в подростковом воз­расте, а к 18-25 годам они полностью соответствуют уровню взрослого человека. Возраст в 18- 30 лет считают "золотым" в развитии моторики человека. Это возраст расцвета его двига­тельных способностей.

Влияние физических упражнений на мышечную систему.

Страницы: 1 2 3 4


Интересное на сайте:

Асимметрия в живой природе
Молекулярная асимметрия была обнаружена и открыта Л. Пастером, которому удалось выделить левые и правые кристаллы винной кислоты. Асимметрия кристаллов кварца – в его оптической активности. В отличие от молекул неживой природы молекулы ор ...

Школа Мюллера и работа Шванна
Второй школой, где изучали микроскопическое строение животных тканей, была лаборатория Иоганнеса Мюллера в Берлине. Мюллер изучал микроскопическое строение спинной струны (хорды); его ученик Генле опубликовал исследование о кишечном эпите ...

Проблема биологического и социального в человеке
С проблемой сущности и существования связан и вопрос о соотношении биологического и социального в человеке. По своей сущности, как уже отмечалось, человек есть существо социальное. В то же самое время он есть дитя природы и не может в сво ...