Симметрия в архитектуре

Следы симметрии прослеживаются и в произведениях архитектуры. Большинство зданий зеркально симметричны. Это обусловлено их функциональной природой. Общие планы зданий, архитектура фасадов, оформление внутренних помещений, орнаменты, карнизы, колонны, потолки, если их рассматривать с точки зрения присутствующих в них пространственных закономерностей, можно описать той или иной группой симметрии материальных фигур. http://lemon62.ru/chita/cat_1690.html

Интересно проявление симметрии в древнерусских постройках, в частности в деревянных церквах, которыми славилась Россия. В XVII—XVIII вв. на Руси были распространены ярусные храмы, завершавшиеся поставленными друг на друга, уменьшающимися по величине срубами. В старой русской архитектуре есть много и других примеров интуитивного или сознательного использования симметрии для решения эстетических задач. Это и колокольни, звонницы, сторожевые башни, внутренние опорные столбы. Явный отпечаток симметрии несут на себе и более поздние каменные русские храмы, дворцы, садово-парковые ансамбли.

Яркий пример симметрии – азербайджанские или турецкие ковры, где нет предела фантазии мастеров.

Теорию симметрии можно считать торжеством человеческого разума. Она включает в себя восприятие порядка в хаотической Вселенной, изучение форм, которые могут принимать упорядочение и придавать значение наблюдаемому.


Интересное на сайте:

Род дальневосточные тритоны — onychodactylus tschudi, 1838
На задних конечностях по 5 пальцев. Хвост длинный, у основания цилиндрический, на конце чуть сплющен с боков. У личинок и взрослых особей на кончиках пальцев черные коготки: Легкие отсутствуют. Поэтому этих тритонов называют также когтис ...

Входные сигналы
Входными сигналами являются либо рецепторный, либо постсинаптический потенциал. Рецепторный потенциал образуется в окончаниях чувствительного нейрона, когда на них действует определенный стимул: растяжение, давление, свет, химическое веще ...

Биоэтика и поведение человека. Понятие биоэтики.
Биоэтику (или сложные поведенческие программы, при­сущие животному миру) следует рассматривать как естествен­ное обоснование человеческой морали. Ведь много призна­ков, присущих человеку, генетически обусловлено. И толь­ко часть человечес ...