Развитие естествознания в XVIII – XIX вв.

В процессе изучения природы сложились два несовместимых метода, имеющих всеобщий характер: диалектический и метафизический. В метафизическом методе объекты и явления окружающего мира рассматриваются изолированно друг от друга, без учета их связей и как бы в застывшем, фиксированном состоянии. Диалектический подход, наоборот, предполагает изучение объектов, явлений в их взаимодействии, с учетом процессов их изменения и развития. До середины XVIII в. господствовал метафизический метод познания природы. В результате открытий в области естествознания во второй половине XVIII в. – первой половине XIX в. был вскрыт диалектический характер явлений. К этим открытиям относится космогоническая теория Канта – Лапласа, эволюционная теория Дарвина, клеточное строение растений и животных, закон сохранения и превращения энергии, периодическая система элементов Менделеева, на которых остановимся подробнее.


Интересное на сайте:

Обезболивающая (антиноцицептивная) система
Во второй половине XX в. были получены данные о существовании физиологической системы, ограничивающей проведение и восприятие болевой чувствительности. Важным ее компонентом является "воротный контроль" спинного мозга. Он осущес ...

Развитие эмоций в постнатальном онтогенезе
Эмоции начинают развиваться с рождения и первоначально выражаются как реакции насыщения, удовлетворения или неудовлетворения и т.д. Эти низшие эмоциональные реакции практически не отличаются от эмоций животных. Они связаны с деятельностью ...

Окружающая среда, ее компоненты
«Окружающая среда» — более широкое понятие, чем географическая. Оно включает в себя, помимо по­верхности Земли и ее недр, часть Солнечной системы, которая попадает или может попасть в сферу деятельности человека, а также созданный им мат ...