Введение

Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественно-научного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.

Для отдельного человека вопрос различения гуманитаристики и натуралистики (от лат. humanitas – человечность и natura – природа) оборачивается, главным образом, проблемой выбора рода занятий, профессии, формирования культурных навыков, привычек. Для общества в целом проблемы выбора, разумеется, нет; но есть проблема совмещения, взаимосогласованности и гармонии ценностей двух типов культур – естественно-научной и гуманитарной.


Интересное на сайте:

Отряд Мозоленогие
Систематическое положение Царство Животные Animalia Тип Хордовые Chordata Подтип Черепные (Позвоночные) Vertebrata (Craniata) Надкласс Четвероногие Tetrapoda Класс Млекопитающие Mammalia Подкласс Настоящие звери Theria Инфракласс П ...

Органическое вещество педосферы
Органическое вещество является одним из наиболее важных компонентов педосферы. Огромная масса органического вещества преимущественно растительного происхождения ежегодно поступает в педосферу. В зависимости от биоклиматических условий в р ...

Вегетативное размножение
К вегетативному можно отнести те процессы размножения, при которых части таллома отделяются без каких-либо заметных изменений в протопластах. Вегетативное деление клеток десмидиальных, диатомовых, многих одноклеточных сине-зеленых водоро ...