Введение

Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественно-научного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.

Для отдельного человека вопрос различения гуманитаристики и натуралистики (от лат. humanitas – человечность и natura – природа) оборачивается, главным образом, проблемой выбора рода занятий, профессии, формирования культурных навыков, привычек. Для общества в целом проблемы выбора, разумеется, нет; но есть проблема совмещения, взаимосогласованности и гармонии ценностей двух типов культур – естественно-научной и гуманитарной.


Интересное на сайте:

Гунако
Гуанако - Lama guanicoe - крупнее всех других мозоленогих Нового Света. Длина тела 125—225 см, длина хвоста 15—25 см, высота в холке 70—130 см. Масса до 75 кг. Шея тонкая, почти прямая. Профиль морды прямой. Глаза большие, верхнее веко с ...

Климатология ХХ века
После Великой Октябрьской социалистической революции климатология в нашей стране получила большое развитие. В Главной физической обсерватории был создан отдел климато­логии, который приступил к работе по более полному изучению климата ССС ...

Эволюция прокариотического и эукариотического геномов. Геном предполагаемого общего предка про- и эукариот
Общие принципы организации наследственного материала, представленного нуклеиновыми кислотами, а также принципы записи генетической информации у про- и эукариот свидетельствуют в пользу единства их происхождения от общего предка, у которог ...