Введение

Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественно-научного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.

Для отдельного человека вопрос различения гуманитаристики и натуралистики (от лат. humanitas – человечность и natura – природа) оборачивается, главным образом, проблемой выбора рода занятий, профессии, формирования культурных навыков, привычек. Для общества в целом проблемы выбора, разумеется, нет; но есть проблема совмещения, взаимосогласованности и гармонии ценностей двух типов культур – естественно-научной и гуманитарной.


Интересное на сайте:

Задачи осанки
· Основная задача осанки — предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц. · Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании сегментов те ...

Эволюция крокодилов
Крокодилы и аллигаторы принадлежат к числу древнейших обитателей Земли, превосходя по возрасту даже динозавров. В процессе эволюции их внешний вид почти не изменился. Крокодилы, наряду с птицами, — единственные выжившие представители под ...

Второй день практики. Дендрологическое обследование лесных массивов
Методика работы. На бригаду выделяется лесной массив 1*0,5 км, в котором проводится обследование по выявлению видового состава и формового разнообразия всех древесных растений. Выделенный участок леса обходится вначале по периметру, а зат ...