Введение

Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественно-научного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.

Для отдельного человека вопрос различения гуманитаристики и натуралистики (от лат. humanitas – человечность и natura – природа) оборачивается, главным образом, проблемой выбора рода занятий, профессии, формирования культурных навыков, привычек. Для общества в целом проблемы выбора, разумеется, нет; но есть проблема совмещения, взаимосогласованности и гармонии ценностей двух типов культур – естественно-научной и гуманитарной.


Интересное на сайте:

Концепции самоорганизации: синергетика
К установлению общего взгляда на процессы самоорганизации разные ученые шли различными путями. Автор самого термина "синергетика"немецкий физик Герман Хакен исследовал механизмы кооперативных процессов, которые происходят в тве ...

Эволюция человека и его социальной структуры
Родословная человека сейчас исчисляется 4.4 млн лет, правда, кандидат на ее основателя твердо не определен. Это не мешает, однако, попыткам понять, когда и почему наши далекие предки "встали на ноги", научились изготовлять и при ...

Желудок. Строение желудка
Желудок (ventriculus, gaster) – наиболее расширенная часть пищеварительной трубки. Желудок имеет вид изогнутого мешка, ассиметрично расположенного в полости брюшины: большая его часть (5/6) находится слева, а меньшая (1/6) – справа от сре ...